Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В образовательной организации оборудованы кабинеты физики, химии, биологии, ОБЖ, технологии оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерный класс работает по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.

Список оборудования

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест48
Количество учебников14455
Количество методпособий321
Количество художественной литературы2204
Количество электронных образовательных ресурсов1

Объекты спорта

1)НаименованиеСпортивный зал
Описание

Спортивный зал оборудован раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина, мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки, обручи, гантели, в том числе приспособления для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Площадь: 927 кв.м.

Список оборудования

Комплект волейбольной стойки и сетки - 1 шт., маты - 5 шт., мячи волейбольные и баскетбольные, шведская стенка - 3 шт., турники, шашки, шахматы, брусья, мостик гимнастический - 2 шт., конь гимнастический -1 шт., скамейки - 15шт., щит игровой баскетбольный - 2 шт., кольцо и сетка баскетбольная - 2 шт., ферма баскетбольная настенная - 2 шт.

2)НаименованиеСпортивная площадка
Описание

Спортивная площадка, предназначенная для спортивных игр на свежем воздухе, помогает сохранить и приумножить здоровье нации.

Список оборудования

На спортивной площадке имеются: футбольное поле, волейбольное поле, баскетбольное поле, беговые дорожки, дорожки для метания, площадка для прыжков в длину.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Используемые в МБОУ «СОШ с.Садовое им. А-Х. Кадырова» средства обучения:


1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

Перечень специальных учебников для реализации основных адаптированных программ.

 

                                                                Русский   Язык

1.

Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Русский язык 7 класс * (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

5, 9

   А О «Издательство 

Просвещение»

                                                                   Чтение

2.

Аксенова А.К.

Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *

7, 8

   А О «Издательство 

Просвещение»

                                                                         История

3.

И. М. Бгажнокова         Л. В.  Смирнова. Мир   историй (для обучающихся с  интеллектуальными  нарушениями)

8

   А О «Издательство 

Просвещение»

                                                                 Математика

4

Алышева Т.В.

Математика в 2 частях * (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

1,4

   А О «Издательство 

Просвещение»

           

                                                                Русский   Язык

5.

Ковалёва Е. А. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

8,9

   А О «Издательство 

Просвещение»

                                                                           Чтение

6.

Ильина С.Ю., Богданова А.А.

Чтение.   (в 2-х частях) (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

1, 4

   А О «Издательство 

Просвещение»

                                                                Мир  природы  и человека        

7.

Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др.

Мир природы и человека в 2 частях * (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

1,4

   А О «Издательство 

Просвещение»

                                                                 Математика

8.

Биология. Животные. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

8

   А О «Издательство 

Просвещение»

           

  

                                                               Технология

9.

Ковалева Е. А.. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

8,9

   А О «Издательство 

Просвещение»

                                                              Чтение

10.

Малышева  З. Ф. .. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

 

8

А О «Издательство 

Просвещение»

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

- Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом.

- Наличие поручней, расширенных дверных проемов.

- Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации для удобства пользования инвалидов и лиц с ОВЗ.

- Наличие оборудованных игровых зон.

- Наличие лифта.

- На первом этаже в санитарной комнате оборудована кабинка для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). 

О специальных условиях питания

В организации имеется столовая на 120 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Школьная столовая работает в режиме шестидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания. Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.

Имеется примерное десятидневное меню для обучающихся с заболеванием сахарный диабет для организации питания школьников общеобразовательных учреждений МБОУ «СОШ с.Садовое им. А-Х. Кадырова» 2023-2024 учебный год.

О специальных условиях охраны здоровья

За школой закреплен медицинский работник от ГБУ «Грозненская центральная районная больница», по договору с нахождением в течение рабочего дня в данном ОУ. Деятельность медицинская служба осуществляет в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок и организацию оказания доврачебной неотложной медицинской помощи на основании СЭЗ. Между образовательной организацией и медицинской организацией подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации. Основной принцип медицинской службы: комплексный и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Направления медицинского сопровождения: лечебная и аналитическая деятельность, организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно – просветительская работа, обучение, работа с общественностью. Лечебная деятельность включает в себя следующие моменты: Каждый вновь поступивший ребёнок приглашается с одним из родителей на приём, оформляется индивидуальная карта, где указываются все данные ребенка, его физические показатели. Проводится антропометрическое обследование детей с целью подбора соответствующего размера школьных парт и детской мебели. Ежедневная работа медицинской сестры включает в себя оказание первой медицинской помощи при обращении детей и сотрудников. Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий включает в себя следующие моменты: 

Осмотр всех детей на наличие острых инфекционных заболеваний, утренний осмотр работников пищеблока, ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока, классов. 
Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с детьми через личные и групповые беседы, распространение листков санбюллетеней.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

- мультимедийные средства:

·         мультимедийные проекторы; 

·         интерактивные доски; 

·         компьютеры, передвижной компьютерный класс; 

·         принтеры, сканеры;

·         версия официального сайта школы для слабовидящих.

 

Об образовательных ресурсах для инвалидов

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.  

1. Электронный журнал

2. ЦОС "Моя школа"

3. Учи.ру - образовательная онлайн-платформа

4. Российская электронная школа (РЭШ)

5. Цифровой образовательный контент (ЦОК)

6. Официальный информационный портал ГИА

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетОптика
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера