Работа по профориентации

28.03.2024

     Работа профессиональной ориентации обучающихся является неотъемлемой частью системы учебной и воспитательной работы школы, в которой участвует весь её педагогический коллектив.

     Цель работы: оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

     Задачи: - научить постановке дальних и ближних профессиональных целей, помочь определить свою готовность к достижению профессиональных целей, осознать трудности в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления; - помочь сопоставить свои возможности с требованиями выбираемых профессий; - создать условия для формирования у обучающихся и выпускников школы мотивационной основы для получения начального и среднего профессионального образования и выбора ими рабочих профессий.

1. Согласна плану работы школы в течении 1-го квартала 2024 года, классными руководителями проводились беседы, классные часы, кинолектории по профоринтации: «Кем быть?», «Радуга профессий», «В мире профессий»

2. Также обучающиеся 9-11-х классов побывали в гостях у детишек детского сада «Аленушка» и в местном ФАП.

     Воспитатели и работники детского сада и ФАПа рассказали о таких профессиях как: воспитатель, няня, повар, сторож, медсестра, фельдшер и т.д.

     Обучающимся очень понравились данные мероприятия. В завершении экскурсий они задали интересующие их вопросы, на которые получили полные ответы.

3. Проведен конкурс рисунков «Кем быть?»

4. Также с сентября месяца с 6 по 11-е классы проводятся единые профориентационные занятия «Россия –мои горизонты»

5. Проведены родительские собрания «Выбор професии»

     При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:

1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только с обучающимися выпускных классов. Эта работа ведется с пятого по одиннадцатый класс.

2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.

4) Связь профориентации с жизнью.