«Защита детей в цифровой среде»

28.02.2022

       В МБОУ «СОШ с. Садовое им. А-Х. Кадырова» Тазбиева М.А. провела классный час на тему: "Хартия. Защита детей в цифровой среде".

       Цель: ознакомить учащихся с принципами ЦИФРОВОЙ ЭТИКИ ДЕТСТВА.

Уважение ребёнка как личности

Соблюдение интересов и прав ребёнка как формирующейся самостоятельной личности, регулярное общение и диалог с ребёнком о возможностях и рисках виртуального мира, связанных с этим возрастных, нормативных и иных особенностях

Совместная ответственность

Обеспечение безопасности детей в цифровой среде лежит на всех участниках процесса воспитания и становления ребёнка как личности

Сохранение конфиденциальности

Обеспечение комплексной защиты персональных данных детей, включая специальные категории данных, недопущение утечек этих данных, сохранение личной и семейной тайны

Инклюзивный подход

Принятие мер по созданию условий и равных возможностей для гармоничного развития и самосовершенствования в цифровой среде детей с разными потребностями и особенностями

Сохранение ценностных ориентиров в онлайн-пространстве

Воспитание ответственного и морально-нравственного поведения детей в онлайн-среде, уважения к другим людям, общечеловеческим ценностям, культуре, истории, традициям стран и народов мира

Дети, их права, интересы и безопасность в цифровой среде — приоритет семьи, общества, государства

01 Несут совместную ответственность за безопасность детей в цифровой среде.

02 Признают приоритетную роль семьи как института, ответственного за воспитание, физическое и психологическое благополучие, становление личности, ценностных и морально-нравственных ориентиров, которым ребёнок следует в онлайн-и офлайн-среде.

03 Содействуют диалогу, созданию атмосферы доверия и взаимной поддержки на разных этапах взаимодействия ребёнка с цифровой средой. Учитывают, что в семьях и образовательных учреждениях высока вероятность выявления на ранних стадиях проблем, с которыми детям приходится сталкиваться онлайн, и выражают готовность к сотрудничеству и привлечению родителей, педагогов и профильных специалистов к поиску решений и оказанию помощи детям.

04 Создают безопасную для детей цифровую среду.

05 Содействуют обеспечению равного, недискриминационного доступа всех детей к преимуществам и возможностям, предоставляемым цифровыми технологиями.

06 Обучают детей созидательно и ответственно использовать технологии в целях образования, развлечения, развития творческих навыков и т.д.

07 Не допускают или минимизируют деструктивное влияние технологий на когнитивные способности и эмоциональное развитие детей.

Необходимо формировать у детей критическое мышление, способствовать их социализации и безопасному общению в Сети

08 Содействуют социализации детей в цифровой среде, развивают у детей навыки вежливого и уважительного онлайн-общения между собой и со взрослыми.

09 Содействуют воспитанию в детях умения следовать единым морально-нравственным правилам поведения и ценностным ориентирам, идеям о недопустимости насилия, травли и распространения ненависти в офлайн — и онлайн-среде.

10 Развивают у детей навыки критического мышления и ответственного обращения с получаемой в Интернете информацией.

11 Формируют у детей сознательное отношение к своему поведению в Сети, оставляемым в Интернете цифровым следам и их возможным последствиям для личной и профессиональной жизни.

12 Обучают детей осторожному обращению с персональной информацией (о себе, семье, друзьях), повышают осведомлённость об опасностях и ограничениях при её распространении, технических способах защиты от случайных утечек данных и действий злоумышленников (настройки приватности, антивирусы и пр.)

13 Информируют детей о возможностях и опасностях в Интернете, способах защиты и получения помощи в случае возникновения опасностей в онлайн-среде, кибербуллинга, троллинга и других форм деструктивного поведения в Сети.

Взаимоотношения с детьми строятся на основе диалога, доверия и взаимного учета мнений

14 Стремятся не допускать чрезмерное погружение в онлайн-среду, влияющее на полноценное развитие личности ребёнка, в том числе путём соблюдения баланса в распределении времени на цифровое и реальное общение, обучения навыкам самоконтроля, расстановки приоритетов и самостоятельной организации времени на онлайн — и офлайн-активности, учёбу и отдых.

15 Находятся в диалоге с детьми, слышат и учитывают обратную связь от них при обсуждении нововведений или принятии решений, касающихся взаимодействия детей с цифровой средой.

16 Способствуют повышению цифровой грамотности и других цифровых навыков среди детей, поощряя их достижения и оказывая поддержку тем, кто в ней нуждается.

17 Содействуют налаживанию взаимопонимания и доверия в виртуальной среде, сокращая цифровой разрыв между детьми и родителями.

Участниками данной Хартии считаются добровольно присоединившиеся к ней государственные, коммерческие и некоммерческие организации, образовательные учреждения, общественные и профессиональные объединения, институты и специалисты, деятельность которых:

связана с разработкой, производством, внедрением и распространением цифровых решений, продуктов и услуг для детской аудитории и/или защита детей в онлайн — и офлайн-среде и/или обеспечение доступа к Интернету и перечисленным техническим решениям;

непосредственно связана с работой с детьми и/или обеспечением их безопасности в цифровой среде.

#МояХартия #МояХартияЧР